Мир сошел с ума от ретро. Мы хотим быть в прошлом. Там лучше, комфортнее и безопаснее. Так мы думаем. Такую тенденцию отражает практически весь мировой дизайн во всех сферах, где есть товарное производство: от автомобилестроения, до моды, архитектуры и упаковки продуктов питания.
В мире фотографии многие фотографы тоже стали обращаться к старинным, вышедшим из применения, техникам или стилизациям под старину.
Данная серия фоторабот – представляет собой стилизацию под один из первых и чрезвычайно популярных в XIX веке способов создания фотоизображений: пикториальную фотографию. По сути – это был прямой конкурент живописи, которая с момента открытия в 1839 году Луи Даггером самого явления фотографии, активно вытесняла художников. Фотография становилась доступным для широких масс средством запечатлеть себя в вечности.
Вкратце…
Ради расширения кругозора стоит пару слов сказать о том, что же такое пикториальная фотография. По сути, это действительно осознанно создаваемая фотографами альтернатива живописи. Само название пикториальной фотографии происходит от английского pictorial, то есть живописный. Направление это в художественной фотографии появившееся в 70-х годах XIX века. Впервые словосочетание «пикториальная фотография» ввел в оборот английский фотограф Генри Робинсон. Он опубликовал в 1869 году книгу «Пикториальный эффект в фотографии». В ней, помимо вышеупомянутого словосочетания, предлагались некоторые чисто технические советы и эстетические концепции построения изображения. Робинсон, в частности, полагал, что фотограф в своей работе должен подчиняться тем же правилам, что и художник, который пользуется красками и карандашом.
Надо сказать, что в конце XIX столетия развитие фотографии пошло по двум направлениям. Это простая бытовая и любительская фотография, преимущественно, со съемкой семейных портретов и пейзажей. Такая работа казалась излишне скучной и неинтересной целому ряду фотографов, поэтому образовалось другое направление фотографии, основанное на творческих экспериментах, использовании различной оптики, химии, возможностях печатных лабораторий для создания настоящих художественных изображений.
Суть пикториальной фотографии заключается в заимствовании живописных традиций и приемов для построения художественной формы фотоизображения. Представители этого яркого направления пропагандировали подход к фотографии как к одному из видов художественного искусства, очень близкого к живописи. Отличия же фотографии от живописи пикториалисты видели только в технической реализации получения изображения. После нескольких десятилетий забвения пикториальная фотография вернулась в современную фотографическую практику. И сегодня находится на вооружении многих фотографов и фотохудожников мира.
Навигатор по сайту:
Ремонт и отделка помещений и фотография для оформления интерьеров. Дизайн и подбор фотографий…Оформление стены арт-фотографиями: идеи для интерьера…Больше вопросов, чем ответов. Зачем нужна фотография для интерьерного декора? Мы с радостью рассказываем знаниями о применении авторской фотографии в интерьерном дизайне в рубрике
“О чем сайт”. Акцентируем внимание на том, что можно и чего нельзя делать в украшении своего пространства и при оформлении стен авторскими фотографиями. Мы говорим о важности понимания света и цвета в интерьерном дизайне. О правилах размещения фотографий на стене. О недорогих способах современной печати изображений и выбору рам.
Галерея фотографий
Материалы о принципах компоновки фотографий на стене
Информация об актуальных технологиях печати
О сочетаемости цветов и оттенков в помещениях
Как приобрести понравившуюся работу
Все о самых интересных и недорогих рамах для фотографий
О Ценах
Контакты
Похожее