Предметное фото для интерьерного дизайна
СДЕЛАЙТЕ СВОЕ ПРОСТРАНСТВО ГЛУБЖЕ...

ПРЕДМЕТНАЯ ФОТОГРАФИЯ

Предметная фотография — жанр фотоискусства, который наглядно демонстрирует внешний вид продукции и товарных групп. Задача профессиональных фотографов интернет-магазинов, блогеров, фотостокеров и любителей — максимально привлекательно показать важные потребительские характеристики и дизайн. Фотосъёмка предметов дает простор для творчества, построения композиции, работы со светом.

Предметная фотография как самостоятельное и значимое направление фотоискусства зародилась в начале 2000-х годов вместе с появлением интернет-магазинов. Невозможность увидеть в реальности объект заказа предъявляла повышенные требования к изображению — в каталоге важно отразить все нюансы и показать преимущества выбора.

Предметная фотография приобрела повышенную значимость для бизнеса и рекламы. Поскольку покупатель мог составить мнение о товаре только при помощи фото и текстового описания — от фотографа требовалось представить продукцию в самом выгодном ракурсе. А для этого, помимо основных навыков коммерческой фотосъёмки, нужно обладать талантом дизайнера и маркетолога.

Виды предметного фото

Предметная фотография охватывает большинство жанров фотосъёмки: интерьерная и архитектурная для строительных компаний, агентств недвижимости и дизайнеров; туристическая, пейзажная и подводная — для продажи туров любителям путешествий; детская фотография для молодежных развлекательных центров, реализации одежды и образовательных услуг; спортивная для магазинов экипировки и болельщиков; макросъёмка для ювелирных украшений; fashion — для бутиков модной одежды; пикториальная — для арт-салонов, коллекционеров и ценителей искусства. стоковая — для веб-дизайнеров и журналов; фуд-фотография для ресторанов, продовольственных супермаркетов и кулинарных сайтов. Индустриальная «предметка» используется для создания технических сайтов, журналов, тематических статей. Ассоциативная, где объект отражает суть материала, не иллюстрируя конкретный сюжет, востребована новостными порталами.

Лидеры предметной съемки

Конкуренция в предметной фотографии высок. Любой, работающий в этой данной сфере, должен думать креативно. Он просто обязан постоянно придумывать новые сюжеты, искать ракурсы для улучшения восприятия зрителем.

Среди известных предметных фотографов мира можно отметить:

Мэттью Джордан Смит (Matthew Jordan Smith). Американский фотограф живет в Токио, сотрудничает с брендами Olay, Pantene, Revlon. Амбассадор Nikon, лауреат премий Vision Award и Power of Image.

Петер Шафрик (Peter Schafrick) из Торонто занимается фуд-фотографией, фотосъёмка жидкостей. 

Уилсон Хеннеси (Wilson Henessy) — австралийский фотограф из Лондона. Его стихия — автомобили и рекламная предметка. Сотрудничает с Nissan, Renault, Suzuki, Toyota, Volkswagen.

Илья Рашап — фотограф из России. Он делает акцент на арт-фотографии, снимая предметы для бьюти-журналов.

И последнее. Предметная фотография окружает всюду. Она в маркетинге, в искусстве. И это средство творчества. И, конечно же, предметные фотографии – прекрасные украшения вашего жизненного пространства в городской квартире, в офисе или в доме за городом.