Черно-белая фотография – классическая техника создания фото. В ней работали и продолжают работать сотни тысяч фотографов по всему миру. Ч/б фотография, являясь представителем классической техники, как никакая другая подойдет для многих случаев оформления интерьеров и интерьерного дизайна. Но действительно, встает вопрос, как, за счет чего отличаться, чтобы сделать интерьеры своего помещения уникальным на фоне того, что в сети огромный выбор фото на любой вкус и цвет? Конечно же, за счет уникальности, сюжета, композиции, цветового исполнения, стиля, техники печати.
Ч/б фотография имеет широчайший диапазон творческих и технических приемов, которые сделают жилье или офис неповторимым. В этом могут помочь не только ч/б снимки, но и выполненные на их основе винтажные фотографии, различные стилизации с «наворотами». Даже старые фотографии с блошиных рынков, оформленные в состаренные багетные рамы, станут арт-объектами в вашей квартире или в офисе.
Черно-белая эстетика
Ч/б фотография позволяет в интерьерном оформлении уйти от смысловых повторов и банальных решений в декоре. Она идеальна для любых гостиных, спален, ванных комнат, прихожих, офиса строительной компании, банка или кафе. Важно только подобрать нужный сюжет с неповторимой интонацией.
Не ошибемся, если скажем, что ч/б фотография практически всегда выглядит необычно, интересно, достойно и интеллектуально. Из-за ограниченности цветовой гаммы эти два оттенка – черный и белый – могут предельно просто, ярко и наглядно выразить самые сильные эмоции, нетривиальную мысль или идею. Монохромная фотография более условна и образна по своей природе. А, следовательно, имеет шире простор для созидания художественного пространства.
Монохромная фотография интеллектуальна по природе. Над ней не нужно много думать, именно в силу меньшего числа цветом и оттенков. Все просто и понятно и так. Наше подсознание само додумывает и недостающие цвета, и оттенки.
Сегодня на ч/б пленку фотографируют самые дорогие фотомастера. Но снимают и любители, модники и перфекционисты. Снимают арт-фотохудожники. Можно с уверенностью констатировать, что ч/б фотография, прошедшая этап массового забвения в течение 25 лет 21 века, возвращается. Правда, в новом, «элитном», одеянии. Возможно, по этим причинам в среде интерьерных стилистов и дизайнеров, архитекторов признаком хорошего вкуса считается наличие дома или в офисе именно черно-белых кадров как элементов декора.
Как тут не вспомнить виниловые пластинки, ретро-автомобили, старинные вещи, обработанные под старину, снова вошедшие в моду. Точно также и черно-белая фотография стремительно возвращается в нашу обыденную жизнь и в наше эстетическое пространство.
Пришлите на адрес dmitrym-2@mail.ru фотографии вашего помещения, и мы подберем оптимальные варианты черно-белых фотографий.
Принципы композиции в фотографии
Выбирайте черно-белое фото. Однако прежде, чем остановить свой выбор на той или иной фотоработе, ознакомьтесь с основными принципами построения композиции изображения, которые используются, в том числе, и в монохромных фото.
В художественном мире есть не менее 20-ти композиционных приемов построения кадра, на которые стоит обратить внимание, выбирая достойное и правильное изображение для интерьера. Помните о них.
- Правило третей
Кадр визуально разделен на 9 равных прямоугольников: 3 по горизонтали и 3 по вертикали.
- Правило симметрии
Главный объект кадра находится в центр. Симметричные сцены идеальны для центрированной композиции. Идеально вписываются в квадратный формат изображения.
- Правило расфокуса и глубины резкости
Используется глубина резкости, когда главный объект сюжета в резкости, а остальные предметы размыты. Возникает ощущение глубины.
- Правило рамки
Рамка находится внутри кадра. Такой прием называется кадр к кадре, фрейминг. Это эффективный способ придания композиции глубины. В роли такой арки могут подойти окна, арки ветви и т.д.
- Правило линии
Линии работают в качестве направляющих: глаз цепляется за линию и как бы следует по ней в разных направлениях. Зритель идет по кадру, акцентируясь на нужных моментах.
- Правило диагоналей и треугольников
Треугольники и диагонали добавляют в фотографию напряжение. Один из эффективных приемов композиции — диагональное построение кадра. Основные объекты расположены по диагонали. Например, от верхнего угла кадра к правому нижнему.
- Правило паттернов и текстур
Паттерны – это повторяющиеся объекты, которые можно использовать в композиции. Вокруг нас много паттернов. Они есть в городском ландшафте, в архитектуре (это орнаменты), в природе это строение листьев и снежинок.
- Правило нечетных объектов
Изображение является визуально привлекательным, если в кадре нечетное число предметов. Четное количество отвлекает: зритель не уверен, на чем остановить внимание. А нечетное число рассматривается в теории восприятия как естественное для глаз построение визуальной реальности.
- Правило заполнения кадра
Полное заполнение кадра объектом не оставляет пространство вокруг него. Прием помогает сосредоточиться на объекте, на центре композиции. Позволяет изучить детали.
- Правило свободного пространства кадра
Такие снимки привлекательны, ведь в них читается простота. Такая композиция тоже помогает сфокусировать зрителя на главном объекте, не отвлекаясь.
- Правило минимализма
В простой композиции используются несложные фоны, которые не отвлекают внимание от главного объекта. Она создается путем увеличения масштаба части объекта кадра и фокусировки внимания на детали.
- Правило «изоляции» объекта съемки
Здесь используется малая глубина резкости, чтобы акцентировать внимание на объекте. Это еще один способ упрощения композиции. Размытие фона отвлекает внимание от основного предмета. Прием в портретной съемке.
- Правила смены точки съемки
Одна из распространенных точек съемки — установка камеры на уровне глаз. С такой высоты обычно мы рассматриваем объекты. Такой ракурс фотографии идеален, когда нужно передать объект с его естественными пропорциями. Большинство фотографий в мире делается именно с такой вот точки съемки.
- Правило сочетания цветов
Теорию цвета знают графические дизайнеры, модельеры и дизайнеры интерьеров. Комбинации цветов дополняют друг друга, но могут резать глаз. Взаимное расположение правильных цветов и оттенков реализовано на основе теории цвета. Ищите фотографии, где такие сочетания цветов и оттенков создают привлекательные и яркие композиции.
- Правило направления и пространства
Рекомендуем выбирать такую фотографию, на которой есть пространство для воображаемого движения. Это правило может быть использовано в фотографиях людей. Субъект должен смотреть в объектив или его взгляд должен падать на что-то в кадре.
- Правило «слева направо»
Наш мозг привык считать информацию слева направо. Также мы оцениваем и фотографию. Смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.
- Правило баланса
Баланс или равновесие фотографии – это хитрость композиции. Она в том, что нет единственно верных рекомендаций, которые расскажут все раз и навсегда. Надо руководствоваться еще и врожденным чувством баланса. Композиционным ориентиром служит «правило третей», описанным выше.
- Правило противопоставления
Противопоставление — мощный инструмент в композиции фотографии. В кадре есть два или более элемента, которые контрастируют или дополняют друг друга.
- Правило треугольника
Этот подход похож на правило третей, но вместо сетки прямоугольников, изображение кадра поделено диагоналями от одного угла к другому. Затем добавляются еще две линии из других углов. В конце концов кадр поделен на треугольники. Такой способ помогает внести «динамическое напряжение».
- Правило золотого сечения
Это правило известно с Древней Греции. Самое простое описание золотого сечения применительно к фотосъемке такое: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Это одно из базовых понятий композиции. Более простой вариант золотого сечения — описанное выше правило третей.
В Галерее ниже вы сможете подобрать фотографии, выполненные в черно-белой технике
[slb_exclude]