Черно-белая фотография для жилых и офисных интерьеров
СДЕЛАЙТЕ СВОЕ ПРОСТРАНСТВО ГЛУБЖЕ...

By

Черно-белая фотография – классическая техника создания фото. В ней работали и продолжают работать сотни тысяч фотографов по всему миру. Ч/б фотография, являясь представителем классической техники, как никакая другая подойдет для многих случаев оформления интерьеров и интерьерного дизайна. Но действительно, встает вопрос, как, за счет чего отличаться, чтобы сделать интерьеры своего помещения уникальным на фоне того, что в сети огромный выбор фото на любой вкус и цвет? Конечно же, за счет уникальности, сюжета, композиции, цветового исполнения, стиля, техники печати.

 

Ч/б фотография имеет широчайший диапазон творческих и технических приемов, которые сделают жилье или офис неповторимым. В этом могут помочь не только ч/б снимки, но и выполненные на их основе винтажные фотографии, различные стилизации с «наворотами». Даже старые фотографии с блошиных рынков, оформленные в состаренные багетные рамы, станут арт-объектами в вашей квартире или в офисе.

 

 

Черно-белая эстетика

Ч/б фотография позволяет в интерьерном оформлении уйти от смысловых повторов и банальных решений в декоре. Она идеальна для любых гостиных, спален, ванных комнат, прихожих, офиса строительной компании, банка или кафе.  Важно только подобрать нужный сюжет с неповторимой интонацией.

Не ошибемся, если скажем, что ч/б фотография практически всегда выглядит необычно, интересно, достойно и интеллектуально. Из-за ограниченности цветовой гаммы эти два оттенка – черный и белый – могут предельно просто, ярко и наглядно выразить самые сильные эмоции, нетривиальную мысль или идею. Монохромная фотография более условна и образна по своей природе. А, следовательно, имеет шире простор для созидания художественного пространства.

Монохромная фотография интеллектуальна по природе. Над ней не нужно много думать, именно в силу меньшего числа цветом и оттенков. Все просто и понятно и так. Наше подсознание само додумывает и недостающие цвета, и оттенки. 

Сегодня на ч/б пленку фотографируют самые дорогие фотомастера. Но снимают и любители, модники и перфекционисты. Снимают арт-фотохудожники. Можно с уверенностью констатировать, что ч/б фотография, прошедшая этап массового забвения в течение 25 лет 21 века, возвращается. Правда, в новом, «элитном», одеянии. Возможно, по этим причинам в среде интерьерных стилистов и дизайнеров, архитекторов признаком хорошего вкуса считается наличие дома или в офисе именно черно-белых кадров как элементов декора. 

Как тут не вспомнить виниловые пластинки, ретро-автомобили, старинные вещи, обработанные под старину, снова вошедшие в моду. Точно также и черно-белая фотография стремительно возвращается в нашу обыденную жизнь и в наше эстетическое пространство.

Пришлите на адрес dmitrym-2@mail.ru фотографии вашего помещения, и мы подберем оптимальные варианты черно-белых фотографий.


Принципы композиции в фотографии

Выбирайте черно-белое фото. Однако прежде, чем остановить свой выбор на той или иной фотоработе, ознакомьтесь с основными принципами построения композиции изображения, которые используются, в том числе, и в монохромных фото.

В художественном мире есть не менее 20-ти композиционных приемов построения кадра, на которые стоит обратить внимание, выбирая достойное и правильное изображение для интерьера. Помните о них.

  1. Правило третей

Кадр визуально разделен на 9 равных прямоугольников: 3 по горизонтали и 3 по вертикали.

  1. Правило симметрии

Главный объект кадра находится в центр. Симметричные сцены идеальны для центрированной композиции. Идеально вписываются в квадратный формат изображения.

  1. Правило расфокуса и глубины резкости

Используется глубина резкости, когда главный объект сюжета в резкости, а остальные предметы размыты. Возникает ощущение глубины.

  1. Правило рамки

Рамка находится внутри кадра. Такой прием называется кадр к кадре, фрейминг. Это эффективный способ придания композиции глубины. В роли такой арки могут подойти окна, арки ветви и т.д.

  1. Правило линии

Линии работают в качестве направляющих: глаз цепляется за линию и как бы следует по ней в разных направлениях. Зритель идет по кадру, акцентируясь на нужных моментах.

  1. Правило диагоналей и треугольников

Треугольники и диагонали добавляют в фотографию напряжение. Один из эффективных приемов композиции — диагональное построение кадра. Основные объекты расположены по диагонали. Например, от верхнего угла кадра к правому нижнему.

  1. Правило паттернов и текстур

Паттерны – это повторяющиеся объекты, которые можно использовать в композиции. Вокруг нас много паттернов. Они есть в городском ландшафте, в архитектуре (это орнаменты), в природе это строение листьев и снежинок.

  1. Правило нечетных объектов

Изображение является визуально привлекательным, если в кадре нечетное число предметов. Четное количество отвлекает: зритель не уверен, на чем остановить внимание. А нечетное число рассматривается в теории восприятия как естественное для глаз построение визуальной реальности.

  1. Правило заполнения кадра

Полное заполнение кадра объектом не оставляет пространство вокруг него. Прием помогает сосредоточиться на объекте, на центре композиции. Позволяет изучить детали.

  1. Правило свободного пространства кадра

Такие снимки привлекательны, ведь в них читается простота. Такая композиция тоже помогает сфокусировать зрителя на главном объекте, не отвлекаясь.

  1. Правило минимализма

В простой композиции используются несложные фоны, которые не отвлекают внимание от главного объекта. Она создается путем увеличения масштаба части объекта кадра и фокусировки внимания на детали.

  1. Правило «изоляции» объекта съемки

Здесь используется малая глубина резкости, чтобы акцентировать внимание на объекте. Это еще один способ упрощения композиции. Размытие фона отвлекает внимание от основного предмета. Прием в портретной съемке.

  1. Правила смены точки съемки

Одна из распространенных точек съемки — установка камеры на уровне глаз. С такой высоты обычно мы рассматриваем объекты. Такой ракурс фотографии идеален, когда нужно передать объект с его естественными пропорциями. Большинство фотографий в мире делается именно с такой вот точки съемки.

  1. Правило сочетания цветов

Теорию цвета знают графические дизайнеры, модельеры и дизайнеры интерьеров. Комбинации цветов дополняют друг друга, но могут резать глаз. Взаимное расположение правильных цветов и оттенков реализовано на основе теории цвета. Ищите фотографии, где такие сочетания цветов и оттенков создают привлекательные и яркие композиции.

  1. Правило направления и пространства

Рекомендуем выбирать такую фотографию, на которой есть пространство для воображаемого движения. Это правило может быть использовано в фотографиях людей. Субъект должен смотреть в объектив или его взгляд должен падать на что-то в кадре.

  1. Правило «слева направо»

Наш мозг привык считать информацию слева направо. Также мы оцениваем и фотографию. Смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.

  1. Правило баланса

Баланс или равновесие фотографии – это хитрость композиции. Она в том, что нет единственно верных рекомендаций, которые расскажут все раз и навсегда. Надо руководствоваться еще и врожденным чувством баланса. Композиционным ориентиром служит «правило третей», описанным выше.

  1. Правило противопоставления

Противопоставление — мощный инструмент в композиции фотографии. В кадре есть два или более элемента, которые контрастируют или дополняют друг друга.

  1. Правило треугольника

Этот подход похож на правило третей, но вместо сетки прямоугольников, изображение кадра поделено диагоналями от одного угла к другому. Затем добавляются еще две линии из других углов. В конце концов кадр поделен на треугольники. Такой способ помогает внести «динамическое напряжение».

  1. Правило золотого сечения

Это правило известно с Древней Греции. Самое простое описание золотого сечения применительно к фотосъемке такое: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Это одно из базовых понятий композиции. Более простой вариант золотого сечения — описанное выше правило третей.

 

В Галерее ниже вы сможете подобрать фотографии, выполненные в черно-белой технике

 

[slb_exclude]