Абстрактные произведения творчества, как известно, вызывают раздражение у большинства людей.
Джексон Поллок и Марк Ротко были пОняты и понятны далеко не всеми и не сразу. Применительно к фотографии иногда нам кажется, будто фотохудожник специально зачем-то портит фотографии. Он размывает объекты, смазывает их в движении во время съемки или постобработки.
Но зачем-то ведь он это делает. Встает вопрос: «Что такое хорошо, и что такое плохо?» Между тем, известен и такой факт: именно абстрактные изображения, не всегда понятные сразу, изумительны в интерьерном дизайне, они подходят для интерьеров и декорирования помещений, так как словно бы находятся вне времени.
Просто потому, что они абстрактны.
Уж пройденное…
Именно так было с импрессионистами, шедевры которых европейская публика поначалу не принимала. Причина крылась в том, что их изображения были далеки от, так называемой, реалистичности классических живописных полотен. Изображения были размытыми, очертания неясными, цвета на первый взгляд, неестественные. Сюжета порой не было вообще, а перспектива, мягко говоря, нарушена. Сегодня это уже история искусства. И надо быть совсем уж ленивым человеком, чтобы, имея хоть какое-то отношение к творчеству, не использовать приемы импрессионизма в смешении с абстрактными технологиями. Описать, конечно, их сложно, так как они лежат в сфере интуиции, субъективного восприятия реальности (что было отличительной особенностью тех же импрессионистов, которые выше всего ценили сиюминутности).
О чем речь?
Неспециалисту сложно говорить об абстракции, которой он не знает, не может раскодировать, считать мотивы. Но ведь все дело в том, что и не нужно пытаться ничего понимать буквально. Нужно просто посмотреть в себя, свое прошлое и настоящее. И тогда все станет понятным. Меж тем, мотивы для абстракции многообразны и лежат в области как психических особенностей человеко-творца, культурного развития, понимания мирового искусства, так и чисто эстетических предпочтений зрителя. Но одно очевидно: абстрактное изображение очень многослойно, оно не надоедает так быстро, как понятое классическое, четкое и резкое изображение, картина, фотография.
В наше время абстрактное искусство давно вышло из авангардных катакомб. Оно очень высоко ценится не только коллекционерами, галеристами, аукционами и мировыми музеями (очень странный Марк Ротко стоит миллионы долларов), но и стало предметом декорирования многих частных и общественных пространств. И эта тенденция набирает обороты. Одним из самых доступных видов абстрактного искусства сегодня является, конечно же, фотография. Через нее абстракция может порождать образы с помощью случайных полос цвета, кривых форм, создать определенный угадываемый образ и смысл.
Навигатор по сайту:
Фотография для оформления офисов и жилых помещений. Дизайн интерьера. Фото-идеи для оформления помещений…Наш сайт посвящен фотографии для оформления интерьеров. Но зачем вообще фото для интерьерного декора? Мы рассказываем о применении авторской фотографии в интерьерном дизайне в рубрике «О чем сайт».
Мы акцентируем внимание на том, что можно и чего нельзя делать в дизайне пространства и при оформлении стен авторскими фотографиями, в частности. Мы говорим о важности и необходимости понимания света и цвета в интерьерах. О правилах размещения фотографий на стене. О недорогих способах современной печати изображений и выбору рам. Авторская фотография для украшения помещений…
Материалы о принципах компоновки фотографий на стене
Информация об актуальных технологиях печати
О сочетаемости цветов и оттенков в помещениях
Как приобрести понравившуюся работу
Все о самых интересных и недорогих рамах для фотографий
Я с радостью отвечу на Ваш комментарий, но позвольте узнать Ваше мнение