Замена реальности фотогравюрой
Фотогравюру можно смело назвать декором для оформления интерьеров . Фотогравюра, как продолжение средневековой техники, воплощает в себе текущий момент. Она фиксирует процесс изготовления формы. В специализированных источниках о самой технологии фотогравюры пишут многое. Например, «образы, созданные путем переноса краски на офортную бумагу с протравленной медной пластины, моментально отпечатываются в сознании и памяти зрителя». Они также, как и фотография, являются смыслообразующим элементом в интерьерах. Эксперименты с аналоговой фотографией довольно давно проводит американский фотохудожник Питер Миллер. Свой подход он поясняет так. «По мере того, как окружающая природа постепенно отступает под натиском бурно множащегося электронного хаоса современности, природные формы начинают казаться все более экзотическими. Леса, реки, горы ныне похожи на иностранные государства…Мы изредка посещаем их, но они больше не служат нам домом. Знакомство с этими первозданными местами, как и с большинством других явлений, теперь чаще всего происходит виртуально или не происходит вообще. Перемещаются континенты. Океанские течения образуют причудливые водовороты. Над головой проплывают облака, но всегда где-то вдалеке. Заново открывая для себя дальние страны, моря и небесный простор, мы вновь ощущаем трепет восхищения перед чудом мироздания».






Первоисточник
Впервые увидев оригиналы фотогравюр XIX века, художник осознал, что всегда искал нечто подобное старинной технике. То есть некий доступный в наши дни эрзац. Миллер понял: природа и искусство дают мощный импульс внутренней жизни. Они обостряют восприятие. Вместе с незаметными для глаза изменениями гор и океанов меняется и настроение человека. Мгновение, будь оно радостное или грустное, имеет своего близнеца и в природе. Суть искусства — в создании образов, обобщений, условностей. Неважно, идет ли речь о тайных переживаниях или личностном опыт. Или о чем-то происходящем прямо тут. Искусство, особенно изобразительное, преобразует опыт в узнаваемое. И посредником тут выступает композиция, форма, оттенки. Именно по этой причине авторские фотографии так притягательны в интерьерах.Как говорил Питер Миллер
«Мой подход к творчеству, толчком для которого служит игра света и тени, перенесенная на медную доску, — это и есть мой «метод». Только освободив ум от какой бы то ни было конкретной цели (репортажности, коммерции, политики), можно создать нечто поистине выдающееся». Так заявил сам художник. По Миллеру, эти образы существуют вне времени и пространства. Осознание мгновений на фоне привычного потока восприятия происходит на природе в момент уединения. Когда ничто не отвлекает. Этот сиюминутный, ускользающий отклик на то, что нас окружает, выходит за рамки повседневной реальности.






Я с радостью отвечу на Ваш комментарий, но позвольте узнать Ваше мнение