Оглядываясь в 80-е, невольно задумываешься о судьбе российского рока. Точнее, задаешь себе вопрос, а каким бы стал в наше время тот или иной рок-музыкант? Какими были бы Виктор Цой, Майк Науменко, Янка Дягилева, Башлачев?
Думаю, что они стали бы такими, какими их попросило бы стать Время. Или они не смогли бы жить. Да, собственно, так и произошло. Молодости, как известно, свойственен протест, бунтарство, низложение авторитетов, слом систем. Погоня за славой.
Фото рокеров в интерьерах
Во всяком случае, сегодня некоторых рок-музыкантов мы таковыми и видим – успешными и сытыми. Даже самых протестных рок-музыкантов мы видим богатыми и успешными. Взять того же моего горячо любимого Боба Дилана. Все очень просто: люди покупают протест. А не протестуют. Сами они этого делать не хотят. В конце 90-х был как-то на уличном фестивале рок-музыки в выборгском парке “Монрепо”. Среди прочих искренне и по-настоящему пели “Ночные снайперов”. Нынешнюю “псведонадрывную” сытую дамочку – Диану Арбенину – трудно отнести к протестным рок-музыкантам…
Постаревшие рокеры бросили пить, завязали со всеми видами наркотиков. Обзавелись семьями, нарожали детей, помогают этим детям устроиться в жизни. Это странно – протестовать в 50 или 60 лет. Протест может быть сценическим образом. И этот сценический образ может быть тебе близок. И близок толпе. И тогда ты покупаешь билеты и с радостью считываешь меж строк песен то, что тебе нужно. Считываешь протест, недовольство, вопросы и ответы. Создается иллюзия, что протест словно бы живет в этих старых добрых рокерах и сегодня.
Оказавшись на одном из концертов “Чайф“, я и искал там именно такие вот вопросы. И получил, помимо чисто музыкального удовольствия, ответы. Протест, присущий молодости и рок-музыке, возможен и даже нужен в любом возрасте. И в 50. И в 60. И больше. Просто, наверное, он не всегда уместен. Протест против Путина, конечно, нужен всегда. Просто это будет последний концерт смельчаков.