Фотографии в интерьере: как правильно квартиру
СДЕЛАЙТЕ СВОЕ ПРОСТРАНСТВО ГЛУБЖЕ...

By

Имя Эзры Столлера знает весь фотографический мир. Однако для России он открывается впервые. И это сделал московский Центр фотографии имени братьев Люмьер.  
Фотографии известных фотохудожников для интерьеров и оформления помещений

Эзра Столлер. Постмодернист американской архитектуры

  Эзра Столлер — выдающийся американский архитектурный фотограф XX века. Этот удивительный художник снимал почти все самые известные в мире музеи и общественные места. Он оставил после себя тысячи работ. Часть из них вошли в коллекции. Часть стала фотографией в интерьерах, фото для дизайна посещений. Все работы для данной выставки специально отобраны из архива самого Столлера. Это черно-белые фото общественных зданий, офисов и частных домов. Фотографировал он их на самом начале своей карьеры фотографа: с 1930-х по 1970-е. На протяжении многих лет он работал с первопроходцами современной американской архитектуры и самыми известными на тот период времени представителями эпохи модернизма. Например, это были Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ, Луис Кан, Ле Корбюзье, Пол Рудольф и Марсель Брейер. Что интересно: авторитет его был настолько высок, что профессиональные архитекторы называли архитектуру, попавшую в объектив stollerized, то есть столлеризованная архитектура. В портфолио Эзры есть почти все самое важное из мира архитектурного постмодерна. Это и Музей Соломона Гуггенхайма, и музей американского искусства Уитни, небоскребы Манхеттена, терминал авиакомпании TWA аэропорта им. Джона Кеннеди. Это знаменитый «Дом над водопадом», культовая постройка ХХ века – капелла Роншан, И многие другие культовые архитектурные строения эпохи модернизма.  

Эзра Столлер: фотография и архитектура

Прежде, чем стать фотографом, Столлер в молодости получил начальное архитектурное образование. Он окончил факультет индустриального дизайна Нью-Йоркского Университета, Столлер на заре своей фотокарьеры фотографировал архитектурные макеты сокурсников-архитекторов. Вполне возможно, он вовремя понял, что не имеет достойных и перспективных способностей в архитектуре. Что в фотографии добьется гораздо большего. Поэтому и выбрал фотографию. И вскорости он стал первым признанным во всем мире фотографом. В 1961 году получил золотую медаль Американского института архитектуры. Формулировка была такой: за «формирование нашего восприятия современной архитектуры». Это очень важная общественная функция и культуртрегерская директива. В современном мире мало фотографов, которые занимаются архитектурной фотографией. А соответственно мало прорывных фотографов, которые первыми преподносят публике нечто интересное. Особенно не хватает таких фотографов в России. Не тех, которые выполняют заказы застройщиков и девелоперов. А тех, кто помогает формулировать новый архитектурный язык. Кто своими фотографиями показывают новые тренды, по сути утверждая их. Ставя акценты, а не тупо перенося под разным ракурсом увиденное на матрицу.

В интерьере современного мира

Сегодня фотографии Столлера хранятся в коллекциях крупнейших музеев США. Среди них — Музей современного искусства (MOMA), Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музей изящных искусств Хьюстона, Музей современного искусства Сан-Франциско. В заключение данного обзора можно добавить, что Столлер оставил после себя богатейшее наследие. Ведь он работал по заказам самых разных журналов, архитектурных компаний, и корпораций. Его фото публиковали журналы Architectural Record, Architectural Forum, Fortune и House Beautiful. Все они тоже внесли немалый вклад в популяризацию архитектурной фотографии. В свое время американский архитектурный критик, писатель и колумнист журнала The New Yorker Пол Голдбергер напиал: «Его фотографии без сомнения одни из самых часто воспроизводимых. Они сыграли важную роль в формировании восприятия общественностью того, что представляет собой современная архитектура”. Нужно обратить внимание и еще на один момент. Просто потому, что Столлер позиционировал себя еще и как коммерческий фотограф. При этом не страдали художественные качества его фоторабот. Наоборот, коммерческий подход сделал его влиятельным человеком в истории архитектурной фотографии. дело в том, что его работы были востребованы коммерсантом. А с другой стороны, в 1950 году работы стали частью выставки «Цветная фотография», куратором которой был Эдвард Стайхен, легендарный директор отдела фотографии MOMA в Нью-Йорке. В выставке были представлены работы гуру Энсела Адамса, Ричарда Аведона, Анри Картье-Брессона, Роберта Капы и Эрвина Блюменфельда. Мы подробно рассказываем о применении авторской фотографии в интерьерном дизайне и декоре помещений. Мы акцентируем внимание на том, что можно и чего нельзя делать в украшении своего пространства и при оформление стен авторскими фотографиями. Об этом можно прочитать в рубриках Блог о фотографии.  Миссия проектаО чем сайт.    
ИЗ НЕДАВНЕГО...

Немецкий пейзажный фотограф Килиан Шенбергер (Kilian Schönberger) ведет нас в синий спектр цвета....

«Шпиль» — спектакль Большого Театра Кукол — спектакль праздник, спектакль -раздолье для тех, кому...

Последний раз на выступлении Сергея Галанина я был аж лет 20 назад. На каком-то...

Я с радостью отвечу на Ваш комментарий, но позвольте узнать Ваше мнение