
Петрос Кублис. Провокации
О! Нейрокритика
Кублис опирается в своем творчестве на древнегреческие идеи неоплатонической школы. Конкретно его источником вдохновения является на трактат «Онейрокритика» автора Артемидора Далдианского. Он одним из первых в древнем мине начал трактовать сновидения. Фотограф явно вооружился этим трактатом и свои фотографии изначально подумывал, как повод показать человеческие чувства, как бы минуя рассудок. В его работах все как словно бы так очевидно и банально, что нам не за что зацепиться. Нам так кажется. В фотографиях фигурируют какие-то совсем уж простые камни, скалы, прибой, или облако пыли и животное…Но только даже неспециалисту становится понятно, что что-то за этим срывается большее, чем то, что мы видим. Что-то более глубокое. Все дело в том, что кажущаяся банальность фотографии как раз и провоцирует нас на отстранение рационального познания того, что ты видишь. То есть за осознание того, зачем все это снято, и что хотел сказать автор.



Фотография – это археология
«Я пониманию фотографию как своеобразную форму археологии, – комментирует свое видение творчества Кублис. – Только восприятие времени здесь полностью изменено, поскольку археология обнаруживает то, что пережило прошлое, в то время как фотография создает архив, который намеревается пережить будущее».



Я с радостью отвечу на Ваш комментарий, но позвольте узнать Ваше мнение