Большинство людей, видящих перед собой некие абстрактные произведения творчества, покручивают у виска, видимо, давая понять, что творец спятил…или, так сказать, потребляет. Часто складывается впечатление, что художник будто специально портит фотографии. Размывает объект съемки или смазывает в движении во время съемки. И здесь встает вопрос: «Что такое хорошо, и что такое плохо? Что такое дурной вкус?» Как мы должны понимать, что изображение хорошее?
Уже пройденное…
Именно так было с импрессионистами, шедевры которых европейская публика поначалу просто не принимала. Причина крылась в том, что их изображения были далеки от, так называемой, реалистичности классических живописных полотен. Изображения были размытыми, очертания неясными, цвета на первый взгляд, неестественные. Сюжета порой не было вообще, а перспектива, мягко говоря, нарушена. Сегодня это уже история искусства.
И надо быть совсем уж ленивым человеком, чтобы, имея хоть какое-то отношение к творчеству, не использовать приемы импрессионизма в смешении с абстрактными технологиями. Описать, конечно, их сложно, так как они лежат в сфере интуиции, субъективного восприятия реальности (что было отличительной особенностью тех же импрессионистов, которые выше всего ценили сиюминутности).
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
О чем речь?
Неспециалисту сложно говорить об абстракции, которой он не знает, не может раскодировать, считать мотивы. Но ведь все дело в том, что и не нужно пытаться ничего понимать буквально. Нужно просто посмотреть в себя, свое прошлое и настоящее. И тогда все станет понятным. Меж тем, мотивы для абстракции многообразны и лежат в области как психических особенностей человеко-творца, культурного развития, понимания мирового искусства, так и чисто эстетических предпочтений зрителя.
Но одно очевидно: абстрактное изображение очень многослойно, оно не надоедает так быстро, как понятое классическое, четкое и резкое изображение, картина, фотография. В наше время абстрактное искусство давно вышло из авангардных катакомб. Оно очень высоко ценится не только коллекционерами, галеристами, аукционами и мировыми музеями (очень странный Марк Ротко стоит миллионы долларов), но и стало предметом декорирования многих частных и общественных пространств.
И эта тенденция набирает обороты. Одним из самых доступных видов абстрактного искусства сегодня является, конечно же, фотография. Абстрактное искусство может порождать образы того, что какими-то случайными полосами цвета. Кривыми формами, чтобы создать представление того, можно считать определенным смыслом.
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Петербург как предмет абстракции
Кстати, именно Петербург как предмет творчества – прекрасный повод для абстрактных художественных поисков. Он наполнен невообразимым количеством конструктивных элементов, которые при использовании технических приемов абстракционизма начинают «играть» с особенной глубиной и смыслом. Абстрактная фотография может превратить самый обычный, заурядный предмет в настоящий шедевр. Это игра конфигурации, цвета, тени и света, узоров и текстур. Иногда это получается случайно, а иногда – заранее все продумать.
Но в целом, абстрактные фотографии, разумеется, это результат тщательной подготовительной работы над композицией и внимания к деталям. В общем, абстрактная фотография – это не о соблюдении правил, а наоборот, это прекрасная возможность правила эти разрушить. Что само по себе здорово! Ей и посвящен этот пост.
Фотоабстакционизм в интерьерном декоре
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Абстрактный импрессионизм в фотографии. Весна в Петербурге_2019
Навигатор по сайту:
Оформление интерьеров фотографиями. Дизайн интерьера. Фото-идеи для оформления помещений…Наш сайт посвящен фотографии для оформления интерьеров. Но зачем вообще фото для интерьерного декора? Мы рассказываем о применении авторской фотографии в интерьерном дизайне в рубрике “О чем сайт”.