Фотография для интерьеров и декорирования помещений
СДЕЛАЙТЕ СВОЕ ПРОСТРАНСТВО ГЛУБЖЕ...

By

Прежде, чем остановить свой выбор на той или иной фотоработе, мы рекомендуем ознакомиться с основными принципами построения композиции изображения любого вида визуального искусства, которые используются, в том числе, и в фотографическом творчестве.

 

Авторские фотографии для интерьерного оформления
Следы, Время и Знаки

 

В художественном мире есть не менее 20-ти композиционных приемов построения кадра, на которые стоит обратить внимание, выбирая достойное и правильное изображение для интерьера. Вот эти базовые правила. 

 

  1. Правило третей

Кадр визуально разделен на 9 равных прямоугольников: 3 по горизонтали и 3 по вертикали.

  1. Правило симметрии

Главный объект кадра находится в центр. Симметричные сцены идеальны для центрированной композиции. Идеально вписываются в квадратный формат изображения.

  1. Правило расфокуса и глубины резкости

Используется глубина резкости, когда главный объект сюжета в резкости, а остальные предметы размыты. Возникает ощущение глубины.

  1. Правило рамки

Рамка находится внутри кадра. Такой прием называется кадр к кадре, фрейминг. Это эффективный способ придания композиции глубины. В роли такой арки могут подойти окна, арки ветви и т.д.

  1. Правило линии

Линии работают в качестве направляющих: глаз цепляется за линию и как бы следует по ней в разных направлениях. Зритель идет по кадру, акцентируя на нужных моментах.

  1. Правило диагоналей и треугольников

Треугольники и диагонали добавляют в фотографию напряжение. Один из эффективных приемов композиции — диагональное построение кадра. Основные объекты расположены по диагонали. Например, от верхнего угла кадра к правому нижнему.

  1. Правило паттернов и текстур

Паттерны – это повторяющиеся объекты, которые можно использовать в композиции. Вокруг нас много паттернов. Они есть в городском ландшафте, в архитектуре (это орнаменты), в природе это строение листьев и снежинок.

  1. Правило нечетных объектов

Изображение является визуально привлекательным, если в кадре нечетное число предметов. Четное количество отвлекает: зритель не уверен, на чем остановить внимание. А нечетное число рассматривается в теории восприятия как естественное для глаз построение визуальной реальности.

  1. Правило заполнения кадра

Полное заполнение кадра объектом не оставляет пространство вокруг него. Прием помогает сосредоточиться на объекте, на центре композиции. Позволяет изучить детали.

  1. Правило свободного пространства кадра

Такие снимки привлекательны, ведь в них читается простота. Такая композиция тоже помогает сфокусировать зрителя на главном объекте, не отвлекаясь.

  1. Правило минимализма

В простой композиции используются несложные фоны, которые не отвлекают внимание от главного объекта. Она создается путем увеличения масштаба части объекта кадра и фокусировки внимания на детали.

  1. Правило «изоляции» объекта съемки

Здесь используется малая глубина резкости, чтобы акцентировать внимание на объекте. Это еще один способ упрощения композиции. Размытие фона отвлекает внимание от основного предмета. Прием в портретной съемке.

  1. Правила смены точки съемки

Одна из распространенных точек съемки — установка камеры на уровне глаз. С такой высоты обычно мы рассматриваем объекты. Такой ракурс фотографии идеален, когда нужно передать объект с его естественными пропорциями. Большинство фотографий в мире делается именно с такой вот точки съемки.

  1. Правило сочетания цветов

Теорию цвета знают графические дизайнеры, модельеры и дизайнеры интерьеров. Комбинации цветов дополняют друг друга, но могут резать глаз. Взаимное расположение правильных цветов и оттенков реализовано на основе теории цвета. Ищите фотографии, где такие сочетания цветов и оттенков создают привлекательные и яркие композиции.

  1. Правило направления и пространства

Рекомендуем выбирать такую фотографию, на которой есть пространство для воображаемого движения. Это правило может быть использовано в фотографиях людей. Субъект должен смотреть в объектив или его взгляд должен падать на что-то в кадре.

  1. Правило «слева направо»

Наш мозг привык считать информацию слева направо. Также мы оцениваем и фотографию. Смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.

  1. Правило баланса

Баланс или равновесие фотографии – это хитрость композиции. Она в том, что нет единственно верных рекомендаций, которые расскажут все раз и навсегда. Надо руководствоваться еще и врожденным чувством баланса. Композиционным ориентиром служит «правило третей», описанным выше.

  1. Правило противопоставления

Противопоставление — мощный инструмент в композиции фотографии. В кадре есть два или более элемента, которые контрастируют или дополняют друг друга.

  1. Правило треугольника

Этот подход похож на правило третей, но вместо сетки прямоугольников, изображение кадра поделено диагоналями от одного угла к другому. Затем добавляются еще две линии из других углов. В конце концов кадр поделен на треугольники. Такой способ помогает внести «динамическое напряжение».

  1. Правило золотого сечения

Это правило известно с Древней Греции. Самое простое описание золотого сечения применительно к фотосъемке такое: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Это одно из базовых понятий композиции. Более простой вариант золотого сечения — описанное выше правило третей.

 

Навигатор по сайту интерьерной фотографии

 

О том, как и какие фотографии выбрать для вашего интерьера, как подобрать рамку и оформить фото, чего не стоит делать в украшении своего интерьера при оформлении авторскими фотографиями, какую технику печати выбрать, и как доставить работу, – про это мы рассказываем в разных рубриках сайт. Пожалуйста, прежде чем покупать наши или какие-либо другие фотографии для оформления интерьера, ознакомьтесь с материалами. Они сэкономят вам время и деньги.  

 

Фотогалерея

База интерьерных фото

Жанры

Образы и идеи

Стили, техника выполнения

Как компоновать фотографии на стене

Технологии печати фото

О сочетаемости цветов в интерьере

Недорогие рамы

Как приобрести понравившуюся работу

Цена

Контакты

 

 

ИЗ НЕДАВНЕГО...

Легендами и символами фотографии в 20-м веке стали признанные мастера-классики мира. Отдельный в...

Свен Бахманн (Swen Bachmann) – пейзажный, панорамный и фотограф- документалист из Гамбурга. Его...

  Фото-графичные изображения – одно из интереснейших направлений в фотографии во все периоды ее...

Я с радостью отвечу на Ваш комментарий, но позвольте узнать Ваше мнение