Прежде, чем остановить свой выбор на той или иной фотоработе, мы рекомендуем ознакомиться с основными принципами построения композиции изображения любого вида визуального искусства, которые используются, в том числе, и в фотографическом творчестве.

В художественном мире есть не менее 20-ти композиционных приемов построения кадра, на которые стоит обратить внимание, выбирая достойное и правильное изображение для интерьера. Вот эти базовые правила.
- Правило третей
Кадр визуально разделен на 9 равных прямоугольников: 3 по горизонтали и 3 по вертикали.
- Правило симметрии
Главный объект кадра находится в центр. Симметричные сцены идеальны для центрированной композиции. Идеально вписываются в квадратный формат изображения.
- Правило расфокуса и глубины резкости
Используется глубина резкости, когда главный объект сюжета в резкости, а остальные предметы размыты. Возникает ощущение глубины.
- Правило рамки
Рамка находится внутри кадра. Такой прием называется кадр к кадре, фрейминг. Это эффективный способ придания композиции глубины. В роли такой арки могут подойти окна, арки ветви и т.д.
- Правило линии
Линии работают в качестве направляющих: глаз цепляется за линию и как бы следует по ней в разных направлениях. Зритель идет по кадру, акцентируя на нужных моментах.
- Правило диагоналей и треугольников
Треугольники и диагонали добавляют в фотографию напряжение. Один из эффективных приемов композиции — диагональное построение кадра. Основные объекты расположены по диагонали. Например, от верхнего угла кадра к правому нижнему.
- Правило паттернов и текстур
Паттерны — это повторяющиеся объекты, которые можно использовать в композиции. Вокруг нас много паттернов. Они есть в городском ландшафте, в архитектуре (это орнаменты), в природе это строение листьев и снежинок.
- Правило нечетных объектов
Изображение является визуально привлекательным, если в кадре нечетное число предметов. Четное количество отвлекает: зритель не уверен, на чем остановить внимание. А нечетное число рассматривается в теории восприятия как естественное для глаз построение визуальной реальности.
- Правило заполнения кадра
Полное заполнение кадра объектом не оставляет пространство вокруг него. Прием помогает сосредоточиться на объекте, на центре композиции. Позволяет изучить детали.
- Правило свободного пространства кадра
Такие снимки привлекательны, ведь в них читается простота. Такая композиция тоже помогает сфокусировать зрителя на главном объекте, не отвлекаясь.
- Правило минимализма
В простой композиции используются несложные фоны, которые не отвлекают внимание от главного объекта. Она создается путем увеличения масштаба части объекта кадра и фокусировки внимания на детали.
- Правило «изоляции» объекта съемки
Здесь используется малая глубина резкости, чтобы акцентировать внимание на объекте. Это еще один способ упрощения композиции. Размытие фона отвлекает внимание от основного предмета. Прием в портретной съемке.
- Правила смены точки съемки
Одна из распространенных точек съемки — установка камеры на уровне глаз. С такой высоты обычно мы рассматриваем объекты. Такой ракурс фотографии идеален, когда нужно передать объект с его естественными пропорциями. Большинство фотографий в мире делается именно с такой вот точки съемки.
- Правило сочетания цветов
Теорию цвета знают графические дизайнеры, модельеры и дизайнеры интерьеров. Комбинации цветов дополняют друг друга, но могут резать глаз. Взаимное расположение правильных цветов и оттенков реализовано на основе теории цвета. Ищите фотографии, где такие сочетания цветов и оттенков создают привлекательные и яркие композиции.
- Правило направления и пространства
Рекомендуем выбирать такую фотографию, на которой есть пространство для воображаемого движения. Это правило может быть использовано в фотографиях людей. Субъект должен смотреть в объектив или его взгляд должен падать на что-то в кадре.
- Правило «слева направо»
Наш мозг привык считать информацию слева направо. Также мы оцениваем и фотографию. Смысловой центр лучше располагать в правой части кадра. Таким образом взгляд и объект съёмки как бы движутся навстречу друг другу.
- Правило баланса
Баланс или равновесие фотографии — это хитрость композиции. Она в том, что нет единственно верных рекомендаций, которые расскажут все раз и навсегда. Надо руководствоваться еще и врожденным чувством баланса. Композиционным ориентиром служит «правило третей», описанным выше.
- Правило противопоставления
Противопоставление — мощный инструмент в композиции фотографии. В кадре есть два или более элемента, которые контрастируют или дополняют друг друга.
- Правило треугольника
Этот подход похож на правило третей, но вместо сетки прямоугольников, изображение кадра поделено диагоналями от одного угла к другому. Затем добавляются еще две линии из других углов. В конце концов кадр поделен на треугольники. Такой способ помогает внести «динамическое напряжение».
- Правило золотого сечения
Это правило известно с Древней Греции. Самое простое описание золотого сечения применительно к фотосъемке такое: лучшая точка для расположения объекта съемки — примерно 1/3 от горизонтальной или вертикальной границы кадра. Это одно из базовых понятий композиции. Более простой вариант золотого сечения — описанное выше правило третей.
Навигатор по сайту интерьерной фотографии
О том, как и какие фотографии выбрать для вашего интерьера, как подобрать рамку и оформить фото, чего не стоит делать в украшении своего интерьера при оформлении авторскими фотографиями, какую технику печати выбрать, и как доставить работу, — про это мы рассказываем в разных рубриках сайт. Пожалуйста, прежде чем покупать наши или какие-либо другие фотографии для оформления интерьера, ознакомьтесь с материалами. Они сэкономят вам время и деньги.
Фотогалерея
База интерьерных фото
Жанры
Образы и идеи
Стили, техника выполнения
Как компоновать фотографии на стене
Технологии печати фото
О сочетаемости цветов в интерьере
Недорогие рамы
Как приобрести понравившуюся работу
Цена
Контакты
Я с радостью отвечу на Ваш комментарий, но позвольте узнать Ваше мнение