Фотография для интерьеров и декорирования помещений
СДЕЛАЙТЕ СВОЕ ПРОСТРАНСТВО ГЛУБЖЕ...

By

Легендами и символами фотографии в 20-м веке стали признанные мастера-классики мира. Отдельный в этом ряду – Родни Смит (Rodney Smith), противоречивый и неповторимый. Американский фотограф известен снимками, несомненно вошедшими в мировое искусство. В них необычно сочетаются принципы классической композиции и сложные фантазийные конструкции на грани с сюрреалистичными сюжетами.  

Родни Смит:
Я последний борец за творческую свободу…Из современных работ фотографов ушла романтика и осталась лишь «голая и холодная техника». И коммерция.

 

В одном из интервью фотограф отмечал вульгарность, которую привнес в фотоискусство модернизм. Он считал, что цивилизация теряет моменты прекрасного и изящного, уходя в технологичность творческих решений. Смит старался вернуть зрителя в мир, где нет уродливости, где все необычное красиво, а все странное – эстетично. Он называл работу в этом направлении своей миссией. И, более того, его поддерживали заказчики, такие известные журналы, как: Vanity Fair, Esquire, The New York Times Magazine.   Достижения Смита несомненно значительны.

 

Он заслужил более 50 международных наград, которые ему присудили за фотографии и книги. Его снимки украшают галереи США, Парижа, Сингапура, Хальмстаде. Он работал в Нью-Йорке, рядом с женой – графическим дизайнером Лесли Смолан и дочерью Саванной. При всей его мировой славе имя автора не широко известно. Более того, при обили коммерческих заказов фотограф был скромным человеком, закрытым и рефлексирующим.

 

 

Техника и композиция, приправленные творчеством

Многие работы Смита выполнены в черно-белой технике. С цветом он начал работать весьма поздно, лишь в начале 2000-х, оставаясь преданным монохромной фотографии. Поначалу снимал на 35-миллиметровую Leica M4, потом перешел на Hasselblad. Но ведь такие камеры в те времена были у многих. А вот то, что его отличает – это сочетание гармоничности и эксцентрики, минимализма и прихотливости. Все работы Смит идеально кадрировал, безупречно выверяя композиционно. При этом в каждой из них – потрясающий сюжет. Воображение сделали его фото по сути сюрреалистичными полотнами. Боле того, Родни даже называли Магриттом от фотографии. Это связно с тем, что многие снимки его можно подолгу разглядывать, выискивая новые темы для размышлений и находя трактовки.

 

Фотографии Смита запоминаются благодаря композиции, хотя он всегда снимал спонтанно, не тратя часы на планирование съемки и подготовку. Как вспоминают его помощники, работая, он много двигался, останавливаясь в нужной точке и делая в нужный момент снимок. Он предпочитал естественное освещение, не пользовался «спецэффектами». Снимал преимущественно на пленку Kodak Plus-X и Tri-X и обрабатывал результат в фотолаборатории. При этом Смит мало доверял цифровым камерам, считая, что они разрушают «магию» и таинство съемки.   Фотограф руководствовался принципом главенства композиции. Он учился у Энсела Адамса технике съемки пейзажей и «вписыванию» в них людей, называл мастерами Анри Картье-Брессона и Юджина Смита, знавших, откуда берутся баланс и гармония.    

 

Родни Смит:

Композиция занимает в фотографии то же место, что и ритм в музыке – это ее «скелет», база, отправная точка.  

 

Творчество – отражение личности

Саморефлексия – полезное для искусства качество. Она помогает осознать, чего мы боимся и что можем. Работы его находят такой отклик у зрительской аудитории: они, хоть и сложны, но отражают время и место. Он всегда тщательно подбирал локацию, много путешествовал и внимательно присматривался ко всему, что видел.   Фотограф получил лучшее американское образование. После изучения литературы – в университете Вирждинии. Потом перевелся на теологическое отделение Йеля. При этом он с детства знал, что хочет быть именно фотографом – просто хотел стать профессионалом в областях, которые ему были интересны. В Йельском университете Смит впоследствии преподавал – стал адъюнкт-профессором, а позднее перевелся на кафедру в Санта-Фе, где практически до последних дней проводил фотографические семинары.   Родни Смит с горечью говорил:

Я начал хорошо зарабатывать на своих фото, будучи ими довольным, только через 25 лет работы. До этого делал коммерческие «парадные» портреты генеральных директоров и моделей глянца. От этого я испытывал эмоциональное напряжение».  

На раннем этапе творчества Смит часто снимал фермеров на природе. Во время студенческой поездки на Святую Землю он даже набрал фактуры на свою первую фотокнигу. Смит был несомненным перфекционистом: даже когда денег не было, он не продавал снимки дешево, помня, сколько сил и времени у него отнимает их создание. Как и для многих художников, занятие фотографией для мастера были эмоционально опустошающим процессом. Здесь художник сталкивался с колебаниями, поиском, проблемой выбора, прислушивался к себе и боялся сделать ошибку. По общему мнению критиков и поклонников, его работы – результат внутреннего диалога, борьбы и конфликта.  

Навигатор по сайту

Ремонт и отделка помещений и фотография для оформления интерьеров. Дизайн и подбор фотографий…Оформление стены арт-фотографиями: идеи для интерьера…Больше вопросов, чем ответов. Зачем нужна фотография для интерьерного декора? Мы с радостью рассказываем знаниями о применении авторской фотографии в интерьерном дизайне в рубрике “О чем сайт”. Акцентируем внимание на том, что можно и чего нельзя делать в украшении своего пространства и при оформлении стен авторскими фотографиями. Мы говорим о важности понимания света и цвета в интерьерном дизайне. О правилах размещения фотографий на стене. О недорогих способах современной печати изображений и выбору рам.  

ИЗ НЕДАВНЕГО...

Свен Бахманн (Swen Bachmann) – пейзажный, панорамный и фотограф- документалист из Гамбурга. Его...

  Фото-графичные изображения – одно из интереснейших направлений в фотографии во все периоды ее...

На Петербург можно смотреть разными глазами. Как правило, Северная Столица в тумане или холодном и...

Я с радостью отвечу на Ваш комментарий, но позвольте узнать Ваше мнение