Психофизиологами давно установлено: на всех людей один и тот же цвет оказывает почти одинаковое действие. Красный возбуждает, а синий – это цвет успокоения, фиолетовый тревожит, зеленый и оранжевый придает впечатление стабильности.
Одним из влиятельных специалистов в области воздействия цвета на психику является Макс Люшер. Он установил: 4 типа людей, которых характеризует тяготение к определенной цветовой гамме.
Принимая решение о выборе стиля и цвета интерьеров, оттенков, элементов декора, фотографий, картин, стоит понять, каков ваш психологический портрет…Попробуйте точнее узнать, кто вы по психотипу, по темпераменту и характеру: холерик, флегматик, сангвиник, меланхолик? От этого «диагноза» зависит выбор правильного стиля и цвета интерьера, принципов декорирования, в т. ч., выбор фотографий, как важных смысловых, цветовых и эстетических акцентов пространства.
Вот некоторые портреты людей по соотнесенности с 4 цветами по 4 темпераментам.
Красный психотип человека. Люди этого типа активны. Они хотят яркости переживаний. Любят возбуждение. Но, как следствие, эти страдают от истощения сил и раздражения.
Желтый психотип человека. Для таких людей важны свобода, самореализация. Они любят перемены, эксперименты. Правда, настолько увлечены свободой, что боятся зависимости. А поэтому стремятся избегать возникающих проблем. В итоге чувствуют себя потерянными.
Синий психотип человека. Люди такого типа отличаются двух предыдущих. для них Главное – покой, размеренный ритм. Человек перестает к чему бы то ни было стремиться, избегает решений. Они страдают от скуки, чувства отчуждения даже рядом с любящими их людьми.
Зеленый психотип человека. Это расчетливый тип управленца. Они просчитывают, что хотят получить, сколько готовы заплатить. Им чужда спонтанность. Они увлечены идеями собственной значимости. Они много дадут за бренды, просто ради повышения своего статуса. Они страдают от навязывания чужого авторитета, а живут по принципу “положение обязывает”: все время стараются быть “на уровне” ради своего статуса.
Определение типа человека по цветам сложная задача. Мы привыкли определять людей в большей степени по четырем обозначенным выше типам характера. Поэтому, проектируя интерьеры, все-таки надо постараться почувствовать себя!
Сангвиник стремится к наслаждению (на этот тип похож астеник). Он непостоянен, легковерен и доверчив. Ему интересно все новое. Но его непостоянство означает, что новое так же легко ему и надоест. Эти люди иногда склонны покататься на эмоциональных качелях. Они то в бешенстве, то в эмоциональном опустошении и сухости.
Поэтому постарайтесь заинтересовать его своей новизной в дизайне сильно и надолго. Для таких людей уместны авангардные фотоработы с неявным смутным сюжетом, абстракции, импрессионизм и т.д.
Флегматик, кажется, напрочь лишен чувств. Он хладнокровен, как удав. Не жалуется, не раздражается, всегда спокоен. На самом же деле, это внешнее спокойствие. Он что-то точно затаил. Внутри у него бури эмоций. Ему подходят изображения с глубокими обобщениями, философским смыслом, архетипическим содержанием – дерево, птица, океан, дорога – словно бы подпитывающий его тончайший интеллект. Помогите этому человеку проявить себя через правильный декор интерьера!
Холерик! О! Это жажда деятельности. Он настойчив и энергичен. Распространенный типаж. Мало размышляет и почти не рефлексирует, быстро действует. Тут хороша эмоциональная, выразительная фотография, в ярких оттенках и тонах. Возможно, это спорт, автомобили, байки, или человек в движении. Этому типу подойдут оттенки меда. Фотосюжеты с динамикой и драматизмом. Тот же спорт.
Интроверту-холерику хороши этнические мотивы с тёплыми древесными оттенки. Его – вся Африка. А вот холерик-экспериментатор – это уже философ. И ему нужны различные пастельные оттенки.
Меланхолик – это царство печали. Он явно страдает. Он грустит. Уголки его губ опущены вниз. Кажется,ля него невыносимы эти страдания, поэтому все его желания имеют грустный оттенок: ведь он не может их достичь. Так подпитайте же его страдания задумчивыми фотографиями и теплыми оттенками интерьера.
Меланхолику-интроверту, замкнутому на внутреннем себе-страдальце, будет комфортно в окружении теплого коричнево-оранжевого оттенка, который по его психотипу хорош для раздумий. Ему подойдут абстрактные и схематичные фотографии или фактурная текстура и узор обоев. Для философской рефлексии прекрасны фиолетовые, синеватые и коричневые тона.
Итак, как же подобрать фотографию к цвету интерьеров квартиры и офиса? Поняв типы людей – а ведь мы встречаем всех их каждый день — нам просто легче понять их вкусы и предпочтения. И отношение к цвету и месту фотографии в своих интерьерах.
Навигатор по сайту интерьерной фотографии
О том, как и какие фотографии выбрать для вашего интерьера, как подобрать рамку и оформить фото, чего не стоит делать в украшении своего интерьера при оформлении авторскими фотографиями, какую технику печати выбрать, и как доставить работу, – про это мы рассказываем в разных рубриках сайт. Пожалуйста, прежде чем покупать наши или какие-либо другие фотографии для оформления интерьера, ознакомьтесь с материалами. Они сэкономят вам время и деньги.
Фотогалерея
База интерьерных фото
Жанры
Образы и идеи
Стили, техника выполнения
Как компоновать фотографии на стене
Технологии печати фото
О сочетаемости цветов в интерьере
Недорогие рамы
Как приобрести понравившуюся работу
Цена
Контакты
Я с радостью отвечу на Ваш комментарий, но позвольте узнать Ваше мнение