Фото для оформления интерьеров квартиры в лофте и офиса
СДЕЛАЙТЕ СВОЕ ПРОСТРАНСТВО ГЛУБЖЕ...

By

Каким должно выглядеть фото для оформления интерьеров квартиры в лофт или офиса? Сегодня в качестве фотографии для интерьеров все чаще используются не только современные фото-арт-работы, сюрреалистические и модернистские сюжеты. Возрастает интерес к фотографии прошлого. В первую очередь, к фотоавангарду 20-30-х годов ХХ века.

Конструктивизм и авангард советской фотографии для оформления интерьеров
Авангардисты молодой советской республики: Борис Игнатович

Все более актуален возврат к прошлому. К популярной фотографии первых советских фотографов-авангардистов. Ретрофото – это восходящий тренд. Фотопринты известных фотоавангардистов можно за достаточно небольшие деньги купить, напечатать, и сделать предметом интерьера квартиры или офиса. Такие фотографии сделают ваше жизненное или даже офисное пространство значительно глубже и интереснее.

Популярный фотоавангард

Не так давно мы начали серию публикаций о советских авангардистах-конструктивистах в фотографии.  Первым героем, который, впрочем, не нуждается в представлении, стал Александр Родченко. О том, какой вклад внес он лично в фотоискусство, да и что такое советский авангард, можно прочитать в материале на нашем сайте.

Напомним, что это было время поистине новой волны во всей жизни молодой республики. Яркими представителями были не только художник-конструктивист Родченко, но и газетчик Борис Игнатович, киношник Дмитрий Дебатов, фотограф Елизар Лангман.

Сегодняшний материал посвящен поистине легендарной персоне советского фотоавангарда – Борису Игнатовичу. Его замечательный фотоархив создал московский Центр фотографии им. Братьев Люмьер.

Противник традиций

Борис Игнатович проявил себя в искусстве не только как выдающийся фотограф и мастер. Был известен он тем, что выступал против самой стилистики традиционной художественной фотографии.

Борис Игнатович заведовал редакциями ленинградских юмористических журналов ДрезинаСмехач и Бузотер. Там произошла судьбоносная для него встреча с художником В. В. Лебедевым. После знакомства Игнатович увлекся фотографией, практикуясь в технике фотосъемки с подаренным в редакции складным карманным фотоаппаратом Кодак.

А это дорогого стоило, так как другой фотографии в России попросту не было в начале 20-х. Его фотоработы производят мощное воздействие. Не чуть не менее сильное, чем у своего коллеги — Александра Родченко. Но его работы не были слепым копированием Родченко. Все необычные ракурсы коллеги по цеху выглядят не менее гармонично и полностью передают его индивидуальную задумку как фотографа. Всегда неизменным оставался этот великолепный крупный план и необычные, нестандартные ракурсы на фотографиях мастера.

В начальную пору фотографического творчества Борис Игнатович, несомненно, был под влиянием Родченко. Последний был тем еще ниспровергателем канонов старой царской фотошколы. Своим творчеством они оба провозглашали новаторские подходы в фотосъемке. Схожесть их была и в том, что оба фотографа руководили секцией группы «Октябрь».

В 1926 году при Доме печати открылась Ассоциация фоторепортеров. Перед ней была поставлена цель — объединить талантливых людей, которые бы направили творческие амбиции на развитие фотоискусства в СССР. Игнатович стал наиболее активным участником этой новой фотоформации. При этом как фоторепортер, он работал с рядом изданий. Вокруг него начала сколачиваться группа единомышленников, которые нарекли себя «Бригадой Игнатовича».

Они-то и пошли против системы и шаблонной фотографии. Вели художественные эксперименты, противоречащие с существующими принципами фотографии. В частности, группа искала главный ответ в построении кадра – проблему ракурса и компоновки. Для этого применялись широкоугольные объективы. А на длиннофокусные, наоборот, фотографировали пейзажи. Итогом этой кропотливой работы стало появление на свет приемов, которыми и по сей день пользуются фоторепортеры всего мира – нестандартные ракурсы и необычное построение кадров.

Конец Бригады Игнатовича

Впрочем, фотосекция была самостоятельным объединением. И оно вошло в историю советской фотографии как Группа «Октябрь». Вехой в жизни этой группы стало то, что на страницах главного фотожурнала СССР — «Пролетарское фото» — развернулась кампания против фотоноваторов. Группа «Октябрь» существовала в рамках жесткой полемики с «Российским объединением пролетарских фотографов» (РОПФ), которое было ярым борцом за передачу в изобразительных видах искусства «идеологическую правду» средствами фотографии. Чиновники костерили «формалистические приемы» октябревцев, их подходы. Исход был предрешен. В апреле 1932 года, в период усиления культа личности Сталина и его кровавого режима, произошел вынужденный роспуск группы. Фактически – разгон. Все было понятно. Причина была очевидной: новаторство не вписалось в идеологические догмы коммунистической стройки.

Борис Игнатович:

«Российское объединение пролетарских фотографов» подменяло настоящую действительность, документальность советского фоторепортажа слащавой картинкой и позой…»

Возрождение Бориса Игнатовича

Стоит сказать, что в настоящее время малоизвестный и подзабытый Борис Игнатович возрождается благодаря усилиям Фотогалереи имени братьев Люмьер, и некоторых сотрудников архива Центрального Дома Художников (ЦДХ). Фотографии Игнатовича
узнаваемы: это «Исаакий». (Ленинград 1930 г.), «У Эрмитажа». (Ленинград 1930 г.), «Чаепитие в Раменском» (1928 г.), «Первая кинопередвижка» (1928 г.), «Обед в коммуне» (1929 г.), «Оркестр на Красной площади» (1935 г.), «Коновод» (1944 г.) и т.д. Эти произведения иллюстрируют почерк, найденный Борисом Игнатовичем.
Сам он считал себя фотолюбителем. Но в 1923 году создал свой первый снимок для журнала «Смехач», который назвал «Миша покупает яблоки». Это был Михаил Зощенко.

Из технических приемов

Игнатович работал также и в журнале «СССР на стройке». Именно здесь он создал свои уникальные фотографии «Ленинград с птичьего полета». Фоторепортажи были посвящены также Москве да и всей индустриализации страны, которую переживала молодая советская республика.

Борис Игнатович был пионером аэрофотосъемки. Для этого ему даже предоставили аэроплан Р-5. Съемка велась с минимальной высоты на «Лейку» с широкоугольником. Купол Исаакиевского собора он сфотографировал «Лейкой» с самолета на расстоянии 40 метров. Этой камерой была создана и известная эрмитажная «нога». Оба кадра, по выражению автора, «предельно упакованы». То есть места для подробностей не оставлялось.  Этот подход работал и в тех случаях, когда Игнатович снимал большой камерой (18х24).

Факты

Один примечательный новаторский факт Группы «Октябрь». Фотограф не мог снимать объективом с фокусным расстоянием 50мм ближе 1 метра. Этому мешал винтик на объективе. А когда его открутили, то открылись и новые возможности. Теперь Игнртович смог приблизиться к объекту почти вплотную. И тогда фотопортреты обретали новое звучание, «рождался объемный пластический образ».

«Упаковка» кадра была не единственным приемом, который отличал творчество творческую группу «Октябрь», о которой мы сказали выше. испытавших. Нетерпимо относились сторонники соцреализма и советские фотоконсерваторы и к «разгону по углам», «косине», съемке сверху вниз, снизу вверх и по диагонали, которую как раз и продвигали А.Родченко и Б.Игнатович.

В годы войны Игнатович был настоящим фронтовым фоторепортером. При этом применял множество жанров, снимая военный быт и сами бои, зарисовки и другое. В конце войны он сделал серию фотопортретов военачальников. В их число попадает и Жуков. Его камера фиксировала и важные исторические события, например, конференцию в Потсдаме.

После войны Игнатович утверждал цветную фотографию и шефствовал над теми, кто занялся творчеством в 60-е годы. Самые заметные выставки фотоклуба «Новатор» проходили под непосредственным покровительством Бориса Игнатовича.

Навигатор по сайту:

Мы подробно рассказываем о применении авторской фотографии в интерьерном дизайне и декоре помещений в рубрике «О чем сайт». Мы акцентируем внимание на том, что можно и чего нельзя делать в украшении пространства при оформлении стен авторскими или художественными фотографиями. Говорим о значении света и цвета в интерьерном дизайне. О правилах компоновки и размещения фото на стене, о способах печати и оформлении в красивые и недорогие рамы.

Галерея фотографий

Магазин фотографий

Материалы о принципах компоновки фотографий на стене

Информация об актуальных технологиях печати

О сочетаемости цветов и оттенков в помещениях

Как приобрести понравившуюся работу

Все о самых интересных и недорогих рамах для фотографий

О Ценах

Контакты

ИЗ НЕДАВНЕГО...

Всю историю люди играют с камнями, бессильные перед их силой и могуществом. Особенно...

AQUA

В этой рубрике представлены работы, выполненные на основе авторской фотографии, обработанные в...

Пушкинский музей вдохновлял многих. Вдохновляет и меня. Недавно обратил внимание на стайку...

Я с радостью отвечу на Ваш комментарий, но позвольте узнать Ваше мнение