Шведский фотограф и визуальный художник Томми Ингберг создает минималистичные, сюрреалистические образы, которые исследуют человеческую природу и саморефлексию. В 15 лет ему подарили первую камеру, Praktica. У той модели еще не было автофокуса. Замер расстояния работал неточно, из-за чего изображения могли получаться размытыми. «Я проводил бесконечные часы, экспериментируя и снимая столько, сколько мог позволить. Именно тогда я действительно решил, что хочу заниматься фотографией. Мне нужен был способ выразить себя», – вспоминает Инберг. Потом были годы интенсивной фотосъемки. Чуть позже он купил себе первую цифровую камеру, что значительно облегчило процесс экспериментов в силу специфики цифровой фотосъемки. Время на обработку сократилось.
От реальности к абстракции
Фотограф экспериментировал в разных классических жанрах: портрет, концертная фотография, стрит фотография, пейзаж. «Я всегда больше тяготел к художественной фотографии. Я никогда не рассматривал фотографию как способ объективного описания реальности, а, скорее, как способ рассказывать истории…Я работаю в основном в черно-белом цвете и с простыми, лаконичными композициями…Поиск своего собственного стиля самовыражения происходит постепенно. Это медленный процесс», делится он опытом. Однако самая интересная трансформация в творческом подходе произошла с переходом на технику фотомонтажа.
Монтаж и сюр
Сюрреалистические фотосюжеты фотограф начал создавать в самый трудный период жизни. Именно сложности выступили триггером для создания произведений искусства, как это часто и бывает в искусстве. Как признается фотограф, его музой для создания сюжетов стали выступать сложные переживания и чувства. Это был метод разобраться в том, что происходит в душе. «Я получил возможность рассказывать свои собственные истории. Это стало как терапия, – говорит фотохудожник. – Мы по-своему ищем ответы, пытаясь осмыслить жизнь, мир, бытие. Сюрреализм не был сознательным решением. Я просто делал работу, которая казалась мне значимой».
Путь от великих к себе
В начале творчества Томми Ингберг изучал, разумеется, великих мастеров фотографии, таких, как Анри Картье-Брессон, Лейбовиц, Эрвитт, Брассаи. Однако с переходом на собственные фотомонтажи, Ингберг начал изучать именно живопись великих художников: Уорхола, Пикассо, Магритта, Миро и Эшера. Он изучал музыку, поэзия и другие виды искусства. «Это очень развивает и смиряет, позволяет посмотреть на свою собственную работу в ином, новом, контексте», – рассказывал он в одном из интервью. – Для меня важно сохранять любопытство и экспериментировать». А по поводу фотомонтажа в Фотошоп фотограф говорит так: «Я всегда стараюсь делать как можно больше работы во время съёмки. Хорошо спланированные и сфотографированные исходные изображения – это гораздо лучший вариант, чем делать чрезмерную работу в Photoshop. Я бы сказал, что провожу примерно равное количество времени за камерой и перед компьютером». А когда возникает творческий кризис, художник делает следующее: Я обычно делаю шаг назад и пытаюсь наполниться вдохновением. Или просто продолжаю творить, без какого-либо давления или цели. Лучше работать с направлениями, а не с целями. То, что вы делаете со временем, которое вам дано, очень важно. Это концепция. Время – единственный ресурс, который гарантированно закончится для вас. Вы не можете получить потраченное время обратно. Я изо всех сил стараюсь помнить, что время бесценно, и это мотивирует меня стараться и делать все возможное в каждый момент. Это помогает мне быть мотивированным». Галерея фотографий
Материалы о принципах компоновки фотографий на стене
Информация об актуальных технологиях печати
О сочетаемости цветов и оттенков в помещениях
Как приобрести понравившуюся работу
Все о самых интересных и недорогих рамах для фотографий
Я с радостью отвечу на Ваш комментарий, но позвольте узнать Ваше мнение