Главная страница / Важная информация / Петергоф: колыбель российской буржуазности
Авторская фотография для оформления интерьеров
ТЕРРИТОРИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ МЕТАФОР
ТЕРРИТОРИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ МЕТАФОР
Если выбирать посещение Петербурга, как точку туристического паломничества, то невозможно, побывав в северной Столице, не посетить Петергоф (Петродворец). Это место, культурно смоделированное Петром Первым, несомненно, стало первым в истории страны, где начала внедряться западная буржуазность во времяпрепровождении.
Это место изначально стало квинтэссенцией западного образа жизни, которые, как под копирку начала распространяться в последующие столетия по всей России: в небольших уездных городках, поместьях, дворянских уездах и гнездах купцов. Весь ландшафт, его постройки, выполненные в подражание Версальскому дворцу в Париже в стиле барокко, их назначение, показывает, насколько удачно вписалась западная идея праздного времяпрепровождения, царского уровня, прижилась в России.
До начала XVIII века на месте Петергофа на берегу Финского залива были финские деревни Куусоя (фин. kuusoja — еловая яма) и Похьяёки (фин. pohjajoki — донная речка). А к югу от них, на Поповой горе (ныне — Бабигонские высоты) — деревня Папингондо. Впервые Петергоф (нем. Peterhof — Петров двор) упоминается в походном журнале Петра I в 1705 году как «путевой двор» и пристань для переезда на остров Котлин. Это была одна из многих мыз («попутных светлиц»), построенных по дороге из Петербурга вдоль южного берега Финского залива.
В 1714 году закладываются Большой Петергофский дворец, Большой грот с каскадами, Монплезир и другие сооружения Нижнего парка. Постепенно поблизости от строительства резиденции возникают Малая слобода (к югу и юго-востоку от Верхнего парка) и Большая слобода (к западу, Старый Петергоф). Туда же, на Купеческую пристань, прибывали суда из Кронштадта и Петербурга. В 1721 году основана водяная пильная мельница, а при ней Гранильная фабрика (ныне — Петродворцовый часовой завод).
В 1710-е годы здесь начались активные ландшафтные и архитектурные работы по строительству усадьбы Петра I. Инженер-гидротехник Миних доказал невозможность устройства «водных фиерий» в Стрельне и убедил царя перенести загородную резиденцию в Петергоф, так как в случае реализации фонтанного комплекса в Стрельнинской резиденции, территориям в десятки квадратных километров грозило бы затопление.
Для снабжения фонтанов Петергофа построен специальный водовод общей длиной 40 км. На его трассе расположено 18 прудов-хранилищ, имеющих более 1,3 миллиона кубических метра воды и занимающих площадь почти 100 га. Водовод создан в 1720—1721 годах по проекту инженера-гидравлика Василия Туволкова. 9 августа 1721 года заработали водомёты, действовавшие по принципу сообщающихся сосудов. К 1723 году формирование дворцово-паркового ансамбля было в основном завершено. К этому времени сложились основные планировочные элементы Нижнего парка, построен Большой дворец и дворец Монплезир, сооружена водоводная система фонтанов.
Изначально поселение при Дворце застраивалось хаотично, а составлявшие большинство жителей поселения государственные крестьяне вообще жили в землянках. В 1730-х годах благодаря архитектору М. Г. Земцову Петергоф впервые получил чёткую планировку. Он перестроил ряд зданий, создав для петергофских государственных крестьян Мастеровой двор, а для придворных служащих — Кавалерский.
С 1747 года началась перестройка дворца, которая осуществлялась по проекту архитектора Б. Ф. Растрелли. Была увеличена центральная часть дворца и пристроены два боковых флигеля, соединённые галереями с Церковным и Гербовым корпусами. С 1762 года Петергоф — город в ведении Дворцового ведомства. В конце XVIII века по проектам архитектора Джакомо Кваренги и садового мастера Джемса Медерса был создан пейзажный Английский парк, в парке построен Английский дворец.
В 1918 году бывшие императорские дворцы Петергофа превращены в музеи. 18 мая 1918 года по залам Большого дворца прошла первая экскурсия рабочих. За первое лето работы музея его посетило более двух тысяч трудящихся. Вскоре в многочисленных корпусах, где прежде жили придворные и дворцовая челядь, стали открывать дома отдыха, санатории, детские учреждения; в парках появились детские площадки, читальни, эстрады. В 1936 году Петергоф был переподчинён Ленсовету.
С 23 сентября 1941 по 19 января 1944 года город был оккупирован германскими войсками. 5 октября 1941 года в Петергофе был высажен Петергофский десант (морской). Линия фронта проходила на западной границе города по линии обороны Ораниенбаумского плацдарма. В результате военных действий город был почти полностью разрушен или сожжён. Наиболее сильно пострадал ансамбль Нижнего парка. Около 30 тысяч предметов живописи, декоративно-прикладного искусства и скульптуры из дворцовых коллекций было уничтожено или разграблено; фонтаны и водоводная система выведены из строя; 10 тысяч деревьев — более одной трети зелёного массива — вырублены.
В 1944 году Петергоф был переименован в Петродворец, так как немецкое название тяжело воспринималось на фоне разрушений, оставленных немецкой армией. В том же году началось восстановление города, его дворцово-паркового ансамбля и системы фонтанов.
В 1960-х годах в Старом Петергофе началось строительство научно-учебного городка Ленинградского государственного университета. Первым был построен в 1971 году физический факультет университета. Затем был возведён главный корпус Научно-исследовательского института физики, куда в 1971—1975 годах переместились научно-исследовательские лаборатории и другие структурные подразделения факультета.
Во второй половине 1970-х годов в новый университетский комплекс переехали факультеты прикладной математики — процессов управления, математико-механический и химический. Новые корпуса получили институт математики и механики, астрономическая обсерватория и вычислительный центр, институт химии, институт вычислительной математики и процессов управления. Были также построены студенческие общежития, жилые дома для сотрудников университета. Сюда же переводится Военное электротехническое училище имени А. А. Попова, ныне — Военно-морской институт радиоэлектроники им. А. С. Попова (ВМИРЭ).
О том, как и какие фотографии выбрать для вашего интерьера, как подобрать рамку и оформить фото, чего не стоит делать в украшении своего интерьера при оформлении авторскими фотографиями, какую технику печати выбрать, и как доставить работу, – про это мы рассказываем в разных рубриках сайта. Пожалуйста, прежде чем покупать наши или какие-либо другие фотографии для оформления интерьера, ознакомьтесь с материалами. Они сэкономят вам время и деньги.
© Copyright [2018]. All rights reserved