Алексей Титаренко — один из столпов российской, петербургской художественной фотографии, арт-фотографии, интеллектуального и авангардного фототворчества. Его работы отличает особенная манера, уникальная авторская техника ручной серебряно-желатиновой печати. И именно благодаря этому такого рода произведения можно смело отнести к идеальному примеру фотографий для обогащения интерьеров, жизненного пространства.
Выставка «Город теней» Алексея Титаренко начнет работу в питерском музее «РОСФОТО» 15 апреля 2021 года.
Среди его наиболее заметных, знаковых серий работ, можно отметить следующие, сделанных в Петербурге: «Город теней» (1992–1994), «Черная и белая магия Санкт-Петербурга» (1995–1997) «Застывшее время», (1998–2000). Впрочем, свое творчество он распространил и на другие города: «Венеция» (2001–2014), «Гавана» (2003, 2006), «Нью-Йорк» (2004–2018).
Алексей Титаренко родился в 1962 году. Фотографией начал заниматься в 1970 году. Окончил факультет фотокорреспондентов Народного университета общественных профессий. С 1978 по 1989 год участвовал в выставках знаменитого фотоклуба «Зеркало». А в 1983 году с отличием окончил отделение кино- и фотоискусства Ленинградского института культуры им. Н. К. Крупской.
В 1978 году вошел в первый состав фотоклуба «Зеркало». С конца 1970-х годов увлекся техниками коллажа и фотомонтажа. С середины 1980-х руководил фотостудией студенческого клуба Ленинградского Политеха.
Эмоциональная чувственность питерского одиночества
С 1990 года он начинает работать уже в формате персональных проектов. Через них Титаренко отражает свое видение быстро сменяющих мгновений жизни, создавая неповторимую «эмоционально-духовную атмосферу» переломных 80-90-х 20 века.
Первым проектом, в котором была переосмыслена тоталитарная эпох, стала серия «Номенклатура знаков». Она была представлена в 1993 году, причем ни где-нибудь, а сразу в питерском «Русском музее».
«Город теней», еще один проект фотохудожника – это итог многочисленных прогулок по Северной Столице, замешанных на увлечениях классической музыкой. Именно эти глубоко чувственные ингредиенты позволили фотографу невероятно глубоко передать саму тревожность социальной катастрофы начала 1990-х.
И все это, несомненно, пропитано ощущениями из детства. Добиваясь нужного визуального результата, художник работает с длинными выдержками, которые, естественно, размазывают движущиеся объекты, оставляя неподвижным то, что не подвержено времени – здания, сооружения. Таким техническим приемом и создавался текущий поток времени. Эта серия в 1994 году представлена в галерее на Пушкинской, 10.
Петербург Достоевского
Еще в одной серии «Черная и белая магия Санкт-Петербурга» (1995–1997) Алексей Титаренко обратился к видам очень значимой части центрального Петербурга – Коломне, а через нее – и к теме Петербурга Достоевского.
В этой серии черно-белый переплетается с мягкостью серых тонов, петербургским мрачноватым светом. Здесь также используется длинная выдержка, которая создает впечатление чисто питерской меланхолии, зыбкости и неустойчивости человеческой жизни в изменчивом мире. В этот период по сути и создает свой самобытный и узнаваемый стиль. Создаваемые образы приобретают психологизм, музыкальность, особую тональность каждой фотоработы, в которую Титаренко вносил легкие цветовые оттенки.
На улицах Венеции
В 2001 году Алексей Титаренко начинает работать с другими городами. В частности, предметом его интереса как фотохудожника, становится Венеция. Позже, в 2003 году, его героями становится Гавана, а в 2004 году — Нью-Йорк. Погружаясь в атмосферу городов, он находил свое звучание, воплощенное в визуальных образах, которые выстраивались по сути в роман в фотографиях.
«Венеция»
«Гавана»
«Нью-Йорк»
С 2008 года Алексей Титаренко живет в Нью-Йорке. Он продолжает работать с галереями и музеями в России, США, Франции. С 2003 по 2019 год в различных издательствах выходили книги, посвященные творчеству мастера.
Сайт фотографа: www.alexeytitarenko.com
Навигатор по сайту
Ремонт и отделка помещений и фотография для оформления интерьеров. Дизайн и подбор фотографий…Оформление стены арт-фотографиями: идеи для интерьера…Больше вопросов, чем ответов. Зачем нужна фотография для интерьерного декора? Мы с радостью рассказываем знаниями о применении авторской фотографии в интерьерном дизайне в рубрике «О чем сайт». Акцентируем внимание на том, что можно и чего нельзя делать в украшении своего пространства и при оформлении стен авторскими фотографиями. Мы говорим о важности понимания света и цвета в интерьерном дизайне. О правилах размещения фотографий на стене. О недорогих способах современной печати изображений и выбору рам.
- Галерея фотографий
- Материалы о принципах компоновки фотографий на стене
- Информация об актуальных технологиях печати
- О сочетаемости цветов и оттенков в помещениях
- Как приобрести понравившуюся работу
- Все о самых интересных и недорогих рамах для фотографий
- О Ценах
- Контакты
Я с радостью отвечу на Ваш комментарий, но позвольте узнать Ваше мнение