Главная страница / Важная информация / Петербург-Венеция: зеркальные несхожести
Авторская фотография для оформления интерьеров
ТЕРРИТОРИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ МЕТАФОР
ТЕРРИТОРИЯ ВИЗУАЛЬНЫХ МЕТАФОР
На эти несколько фотозарисовок, посвященных Петербургу, надоумило знаменитое эссе Иосифа Бродского «Набережная неисцелимых». Это воспоминание поэта, автобиографическое произведение, «поэзия в прозе, рассказывающее о его взаимоотношениях с Венецией». Иосиф Бродский безумно любил Венецию.
Ну, а я, как никак, живу в Венеции Северной. Вот и надоумило…Но что означает это название? Какие аналогии можно отыскать для столь нешуточного сравнения? Чем же Питер так похож на Венецию, кроме своих каналов. Кроме вездесущих мостов, которые в сравнении с венецианскими выглядят монстрами. Пространства у нас тоже огромны. Как, собственно, и сам фантастический замысел Петра I. При внимательном прочтении эссе действительно можно обнаружить несколько ответов на вопросы, в чем же схожесть Петербурга и Венеции. Правда, это по мнению Бродского. Да и тема схожести впрямую почти не обсуждается. Петербург упоминается лишь в контексте Венеции… Петербург и Венеция похожи прежде всего в системе координат Знаков и Символов. А не столько внешне. Это означает открытое пространство для интеллектуальных шарад и головоломок в духе лучших произведений Милорада Павича. В ткани смешения стилей и соединения подходов. Создания интеллектуальных двусмысленностей а-ля Магритт. Именно прочтение этого эссе позволяет разглядеть эту зыбкую, трепетную, словно рябь на воде, грань между Венецией и ее северным братцем…Петербург, как и Венеция – это города для глаз. Это города наблюдателя и наблюдаемых. Самая простая реакция для гостя Петербурга: «очень красивый город». Но это, разумеется, это крайне поверхностный уровень восприятия. За этой красотой скрыты знаки и символы, которые как раз и не оставляют равнодушными почти никого, воздействуя на самые глубины сознания забредшего гостя. Человек задумывается…
Венеция – десятикратно более знаковое и символичное место на земле. Человек здесь становится экспонатом камерного музея. Возможно, даже кунсткамеры. Вот и в Петербурге я, например, не раз ощущал себя участником странного музейно-исторического перформанса. Причем в обычные, не праздничные дни города. В разных частях Петербурга – он разный. Особенно хороша на предмет этой исторической театральности Петроградская сторона. Там и сегодня живут некоторые презабавные экспонаты в необыкновенно интересных декорациях исторического Времени.
Интересно, что в одной части Петербурга ты ощущаешь себя одним героем, из одной эпохи, а в другой – словно бы другим…Кстати, если вчитаться в некоторые стихотворения Бродского, то можно прямо почувствовать это его ощущение принадлежности человека к музейному фонду. С той лишь поправкой, что в музее это все — живые. Петербургская гондола…По Бродскому, Венеция – это не просто город для глаз. Сам человеческий глаз является символом. Он отражается в работах художников, фотографов, кинорежиссеров. Он становится оком, которое наблюдает за всем, что в нем происходим. За каждым, кто в него пребывает. И, конечно же, прорезь для глаз является частью знаменитой венецианской маски. А слеза на ней – символ этой короткой Жизни…И львы, конечно же эти вездесущие львы. Они самые главные хранители и Питера, и Венеции.
Конечно же, Петербург и Венецию роднит отражение в воде. Город отражается в воде. И в воде отражаешься ты. И там, и там – много воды. Вода — повсюду. Вода символизирует обновление. Везде потоп. И ты, обновленный, отражаешься в этой воде. От воды никуда не деться ни в Петербурге, ни в Венеции. Однако Петербург от воды еле спасся. А вот Венеция, похоже, рано или поздно закончит свои дни именно под водой. Но пока Венеция еще стоит на суше, а не ушла под воду, и в том, и в другом случае отражение себя в городе и города в нас – это мощный символ отражения Времени.
Оформление стены арт-фотографиями: идеи для интерьера…Оформление стены фотографиями и идеи для интерьера…Мы подробно рассказываем о применении авторской фотографии в интерьерном дизайне и декоре помещений в рубрике «О чем сайт». Мы акцентируем внимание на том, что можно и чего нельзя делать в украшении своего пространства и при оформление стен авторскими фотографиями. Говорим о свете и цвете в интерьерном дизайне. О правилах размещения фотографий на стене.
Галерея фотографий Магазин фотографий Материалы о принципах компоновки фотографий на стене Информация об актуальных технологиях печати О сочетаемости цветов и оттенков в помещениях Как приобрести понравившуюся работу Все о самых интересных и недорогих рамах для фотографий О Ценах Контакты© Copyright [2018]. All rights reserved